Ст 85 фз 131 о местном самоуправлении

Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: "Ст 85 фз 131 о местном самоуправлении" с профессиональным объяснением. Если у вас в процессе прочтения возникли вопросы, то дочитайте статью до конца, а в случае, если не нашли ответа вы всегда можете обратиться к нашему дежурному консультанту.

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (федеральный закон от 06.10.2003 № 131−ФЗ)

(в редакции, действующей по состоянию на 01.09.2019) НПА:Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ

Подготовлено с использованием СПС «Гарант»
Глава 1 Общие положения

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 апреля, 29 июня, 21 июля, 12 октября, 27, 31 декабря 2005 г., 2, 15 февраля, 3 июня, 18, 25, 27 июля, 16 октября, 1, 4, 29 декабря 2006 г., 2 марта, 26 апреля, 10 мая, 15, 18 июня, 21 июля, 18 октября, 4, 8 ноября 2007 г., 10 июня, 23 июля, 25 ноября, 3, 25 декабря 2008 г., 7 мая, 23, 28 ноября, 27 декабря 2009 г., 5 апреля, 8 мая, 27 июля, 28 сентября, 3, 29 ноября, 29 декабря 2010 г., 20 марта, 21 апреля, 3 мая, 11, 18, 19, 25 июля, 21, 28, 30 ноября, 3, 6, 7 декабря 2011 г., 25, 29 июня, 10, 28 июля, 16 октября, 3, 25, 30 декабря 2012 г., 5 апреля, 7 мая, 2 июля, 22 октября, 2, 25 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 2 апреля, 27 мая, 23 июня, 21 июля, 4, 14, 22 октября, 22, 29, 31 декабря 2014 г., 3 февраля, 8, 30 марта, 29 июня, 5 октября, 3, 28 ноября, 30 декабря 2015 г., 15 февраля, 2, 23 июня, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 3 апреля, 7 июня, 18, 26, 29 июля, 30 октября, 5, 29, 31 декабря 2017 г., 5, 19 февраля, 18 апреля, 3, 29 июля, 3 августа, 30 октября, 27 декабря 2018 г., 6 февраля, 1 мая, 26 июля, 2 августа 2019 г.)

Принят Государственной Думой 16 сентября 2003 года

Одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Разъяснение Комитета о порядке применения части 6 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 31 декабря 2005 г.)

21 января 2006 года № 3.20-29/15

Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации

О порядке применения части 6 статьи 40
Федерального закона №131-ФЗ
(в редакции от 31 декабря 2005 г.)

В связи с поступлением в Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления запросов от органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации о порядке применения норм абзацев второго, третьего и четвертого части 6 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2005 года №199-ФЗ) сообщаем следующее.

1. В соответствии с положениями пункта 6 статьи 70 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон №67-ФЗ) избирательная комиссия после определения результатов выборов извещает об этом зарегистрированного кандидата, избранного депутатом, выборным должностным лицом, после чего он обязан в пятидневный срок представить в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, выборного должностного лица, либо копии документов, удостоверяющих подачу им в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.

Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления, выполнившие указанные требования, исполняют полномочия до их окончания в соответствии с частью 3 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (далее — Федеральный закон №131-ФЗ), либо его полномочия прекращаются досрочно по основаниям, установленным в части 10 статьи 40 указанного Федерального закона.

Вместе с тем в федеральных законах не содержится положений, определяющих основания досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления в связи с внесением в законодательство положений, определяющих обязанности, исполнение которых несовместимо со статусом депутата представительного органа муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления, помимо ограничений, действовавших на дату назначения выборов в органы местного самоуправления, на которых указанные лица были избраны.

Положениями Федерального закона от 31 декабря 2005 года №199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» также не установлены нормы, регулирующие порядок досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления в связи с внесением изменений в часть 6 статьи 40 Федерального закона №131-ФЗ.

Следовательно, положения абзацев второго, третьего и четвертого части 6 статьи 40 Федерального закона №131-ФЗ (в редакции от 31 декабря 2005 года) должны применяться при определении избирательной комиссией в соответствии с положениями пункта 6 статьи 70 Федерального закона №67-ФЗ результатов выборов в органы местного самоуправления, назначенных после вступления в силу Федерального закона №199-ФЗ, и не могут применяться в отношении депутата представительного органа муниципального образования, выборного должностного лица местного самоуправления, избранных на выборах, назначенных до вступления в силу Федерального закона №199-ФЗ.

2. В отношении депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления вновь образованных (в соответствии с частью 1 статьи 85 Федерального закона №131-ФЗ) муниципальных образований абзацем четвертым части 5 статьи 84 Федерального закона №131-ФЗ установлен специальный порядок сложения обязанностей, несовместимых со статусом депутата представительного органа муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления в связи с тем, что указанные лица могут приступить к исполнению полномочий депутата представительного органа муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления в течение значительного периода времени после их избрания.

Читайте так же:  Ручная кладь в самолете размеры и вес победа

Вместе с тем рассмотренные выше нормы указанных федеральных законов должны применяться в отношении депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, избранных до вступления в силу Федерального закона №199-ФЗ, в такой же взаимосвязи, как и в отношении депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований, образованных до официального опубликования Федерального закона №131-ФЗ.

С учетом изложенного положения абзацев второго, третьего и четвертого части 6 статьи 40 Федерального закона №131-ФЗ в редакции от 31 декабря 2005 года должны применяться при определении избирательной комиссией в соответствии с положениями пункта 6 статьи 70 Федерального закона №67-ФЗ результатов выборов в органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, назначенных после вступления в силу Федерального закона №199-ФЗ, и не могут применяться в отношении депутата представительного органа или выборного должностного лица местного самоуправления вновь образованного муниципального образования, избранного на выборах, назначенных до вступления в силу Федерального закона №199-ФЗ.

Также сообщаем, что в Комитете Государственной Думы по вопросам местного самоуправления подготовлены изменения редакции части 6 статьи 40 Федерального закона №131-ФЗ, исключающие ограничение возможности одновременного замещения депутатом представительного органа и выборным должностным лицом местного самоуправления муниципального образования должности руководителя муниципального органа, учреждения или предприятия. (Проект федерального закона №178454-4 см. в разделе «Проекты»)

Ст 85 фз 131 о местном самоуправлении

ФЗ № 131 от 6 октября 2003 г

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Глава 4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Глава 5.

Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления Глава 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Глава 8. Экономическая основа местного самоуправления

  • Статья 66. Советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации
  • Статья 67. Общероссийское объединение муниципальных образований
  • Статья 68. Межмуниципальные организации
  • Статья 69. Некоммерческие организации муниципальных образований

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью Глава 11.

Особенности организации местного самоуправления

Статья 27 федерального Закона от

представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории; 2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан; (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) 4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г

«Об общих принципах организации местного самоуправления Статья 1. Местное самоуправление 1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. 2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от N 131-ФЗ ст 85 (ред

До приведения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона указанные акты действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

в соответствии с границами территорий и земельных участков, которые определены правовыми актами, устанавливающими принадлежность оспариваемых территорий и земельных участков к территории города (поселка).

Правовой акт, которым в соответствии с абзацем пятым настоящей части утверждена граница муниципального образования в части территории, оспариваемой в суде, подлежит приведению в соответствие с решением суда. 5. При определении структуры органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований применяется порядок, установленный частью 5 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Что такое самоуправление? Федеральный закон N 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации

Что такое самоуправление?

Федеральный закон N 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Самоуправленческие органы избираются российским населением, а потому наделяются рядом определенных полномочий. В орган должны входить выборные должностные лица, избирающиеся на основе прямого и равного голосования. Закон указывает:

  • на информацию о муниципальном образовании;
  • на перечень обязанностей и прав инстанций местного самоуправления;
  • на способ расчета нормативов для объема финансовых поступлений и т. д.

Чуть более подробно стоит рассказать о том, какими именно полномочиями обладают органы самоуправления в большинстве регионов России.

Общая характеристика федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 г

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

· предопределяют единые основы построения и функционирования муниципальной власти на всей территории РФ; · помогают уяснить сущность МСУ, его отличительные черты и признаки; являются критерием оценки действующей системы МСУ; · способствуют сохранению преемственности в развитии институтов МСУ; служат обеспечению прав населения на самостоятельное решение вопросов местного значения. Реализация принципов МСУ обеспечивается их правовым закреплением в законодательстве, уставах МО и системой соответствующих данным принципам организационных форм и методов муниципальной работы.

Установление общих принципов организации МСУ относится к предметам ведения РФ и ее субъектов.

Общие правовые принципы организации МСУ: Общие территориальные принципы организации МСУ: · осуществление МСУ на всей территории РФ; · установление и изменение границ территорий МО законами субъектов РФ с учетом требований ФЗ 2003 года; преобразование МО законами субъектов РФ в соответствии с ФЗ 2003 года; · разграничение территории субъекта между поселениями.

7) соблюдение прав и свобод человека и гражданина (реализуются прежде всего на местном уровне; реализация данного принципа обеспечивается в процессе деятельности МО по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения);

Статья 84 131-ФЗ — Особенности осуществления местного самоуправления в переходный период

изменения границ муниципального образования в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, повлекшего увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 10 процентов; преобразования муниципального образования в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи; В случаях, указанных в абзацах втором и третьем настоящей части, формирование органов местного самоуправления производится в порядке, установленном статьей 85 настоящего Федерального закона. об упразднении указанных муниципальных образований (за исключением города) и соответствующих органов местного самоуправления не позднее 1 января 2006 года, если территории данных муниципальных образований находятся в пределах городской черты; об исключении территорий населенных пунктов, находящихся за пределами городской черты, из состава территории указанного муниципального образования.

Читайте так же:  Запретят ли продаажу алкоголя по выходным

Внутригородские муниципальные образования упраздняются с 1 января 2006 года. 6. Формирование, рассмотрение и утверждение местных бюджетов на 2006 год для вновь образованных муниципальных образований осуществляются органами местного самоуправления, сформированными в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ()

Представительный орган муниципального образования 1.

Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. (часть первая.1 введена Федеральным законом от 18.06.2007 № 101-ФЗ) (часть первая.2 введена Федеральным законом от 18.06.2007 № 101-ФЗ) 2. Представительный орган поселения, городского округа, внутригородского района, внутригородского муниципального образования города федерального значения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ) (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 № 365-ФЗ, от 23.06.2014 № 165-ФЗ) (часть 3.1 введена Федеральным законом от 30.11.2011 № 361-ФЗ, в ред.

Федерального закона от 23.06.2014 № 165-ФЗ) 4.

Какие существуют недостатки законодательства о местном самоуправлении в РФ?

Какие изменения и в какие нормативные акты РФ следует внести? И если с куммунальными услугами все нормально, имущество разделили муниципальные районы и вновь образованные поселения, то с жилищным фондом возникла проблема.

Порядок распределения жилищного фонда между поселениями определен в Федеральном законе №122-ФЗ.

И получается пробел законожательства — как будет решаться этот вопрос с 01.01.2009 г.

Ст 85 фз 131 о местном самоуправлении

Общая характеристика федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 г

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

· предопределяют единые основы построения и функционирования муниципальной власти на всей территории РФ; · помогают уяснить сущность МСУ, его отличительные черты и признаки; являются критерием оценки действующей системы МСУ; · способствуют сохранению преемственности в развитии институтов МСУ; служат обеспечению прав населения на самостоятельное решение вопросов местного значения. Реализация принципов МСУ обеспечивается их правовым закреплением в законодательстве, уставах МО и системой соответствующих данным принципам организационных форм и методов муниципальной работы. Установление общих принципов организации МСУ относится к предметам ведения РФ и ее субъектов.

Статья 85 Закона № 131-ФЗ

признан утратившим силу.

Федеральный закон от 18.10.2007 № 230-ФЗ; 4) до 1 января 2005 года вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации: 5) до 1 января 2005 года утверждает порядок и сроки составления передаточного (разделительного) акта в соответствии с требованиями части 10 настоящей статьи; 6) предусматривает в проекте федерального закона о федеральном бюджете на 2006 год субвенции на осуществление органами местного самоуправления установленных федеральными законами отдельных государственных полномочий; 7) до 1 июня 2005 года утверждает порядок ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на ведение данного реестра. 8.

Ст 85 фз 131 о местном самоуправлении

от 6 марта 2000 года № 20-ЗСО «О внесении изменения в Закон Саратовской области «О муниципальных должностях в органах местного самоуправления в Саратовской области»; Закон Саратовской области от 29 июня 2000 года № 40-ЗСО «О внесении изменений в.

1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. 2) Закон СССР от 26 июня 1968 года № 2830-VII «Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР. 1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами.

2) Закон СССР от 26 июня 1968 года № 2830-VII «Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР.

«О внесении изменений в Закон Саратовской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях.

«О внесении изменений в Закон Саратовской области «О наделении органов местного самоуправления в Саратовской области государственными полномочиями по предоставлению компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за. Закона Саратовской области № 98-ЗСО от 06.06.2013 г.

«О создании органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Саратовской области условий для оказания медицинской помощи населению»

Закона Саратовской области № 14-ЗСО от 19.02.2010 г. «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению в 2010-2011 годах дополнительной меры социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны 1941.

ФЗ № 131 от 6 октября 2003 г

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Глава 4. Экономическая основа местного самоуправления

  • Статья 66. Советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации
  • Статья 67. Общероссийское объединение муниципальных образований
  • Статья 68. Межмуниципальные организации
  • Статья 69. Некоммерческие организации муниципальных образований

Особенности организации местного самоуправления

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от N 131-ФЗ ст 85 (ред

Полномочия избранных в соответствии с абзацем вторым пункта 2 части 1 настоящей статьи глав муниципальных образований определяются уставами муниципальных образований в соответствии с частью 2 статьи 36 настоящего Федерального закона.

7. Правительство Российской Федерации: 2) утратил силу.

— Федеральный закон от 18.10.2007 N 230-ФЗ; 4) до 1 января 2005 года вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации: 5) до 1 января 2005 года утверждает порядок и сроки составления передаточного (разделительного) акта в соответствии с требованиями части 10 настоящей статьи; 6) предусматривает в проекте федерального закона о федеральном бюджете на 2006 год субвенции на осуществление органами местного самоуправления установленных федеральными законами отдельных государственных полномочий; 7) до 1 июня 2005 года утверждает порядок ведения государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на ведение данного реестра.

МЧС России

Основные термины и понятия 1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины и понятия: (в ред.

Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ) городское поселение — город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; (в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ) поселение — городское или сельское поселение; (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ) муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения; межселенная территория — территория, находящаяся вне границ поселений; органы местного самоуправления — избираемые непосредственно населением и (или)

Читайте так же:  Пересдача пдд по высшей категории

Что такое самоуправление?

Федеральный закон N 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации

Что такое самоуправление? Федеральный закон N 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Самоуправленческие органы избираются российским населением, а потому наделяются рядом определенных полномочий. В орган должны входить выборные должностные лица, избирающиеся на основе прямого и равного голосования.

Здесь же стоит отметить и другие, «классические» принципы. Это законность, соответствие целям гуманизма, социальная направленность и т.

д. Но что именно должен содержать региональный закон, который предусматривает наделение полномочиями самоуправленческие инстанции?

  • на информацию о муниципальном образовании;
  • на перечень обязанностей и прав инстанций местного самоуправления;
  • на способ расчета нормативов для объема финансовых поступлений и т. д.

Чуть более подробно стоит рассказать о том, какими именно полномочиями обладают органы самоуправления в большинстве регионов России. Перечень полномочий, закрепленный в статьях 14-15, лучше всего предоставит ответ на вопрос о том, что такое самоуправление. Вот какие функции рассматриваемых инстанций выделяет закон: И все же, что такое самоуправление?

Согласно закрепленным в законе данным, это инстанция, реализующая функции политического, социального, культурного и экономического характера.

Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ()

Представительный орган поселения, городского округа, внутригородского района, внутригородского муниципального образования города федерального значения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ) (в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 № 365-ФЗ, от 23.06.2014 № 165-ФЗ) (часть 3.1 введена Федеральным законом от 30.11.2011 № 361-ФЗ, в ред.

Федерального закона от 23.06.2014 № 165-ФЗ) 4.

Видео (кликните для воспроизведения).

Представительный орган муниципального района в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального района: (в ред. Федерального закона от 18.07.2019 N 171-ФЗ) (часть 4 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ) 5.

Представительный орган городского округа с внутригородским делением в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом соответствующего муниципального образования: 2)

Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях

Конституция Российской Федерации 2.

Федеральный закон от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральный закон от 11.04.1998 г.

«О ратификации Европейской Хартии местного самоуправления»

Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Кодина Е.А., Широков А.Н., Юркова С.Н. Рекомендации по вопросам описания и утверждения границ муниципальных образований и порядку формирования представительных органов вновь образованных муниципальных районов.

– М.: РНЦГМУ, 2006 3. Широков А.Н., Юркова С.Н. Территориальные и организационные основы местного самоуправления в Российской Федерации.

> «> Ст 85 фз 131 о местном самоуправлении

МЧС России

член выборного органа местного самоуправления — лицо, входящее в состав органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах (за исключением представительного органа муниципального образования); (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ) (абзац введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ) (абзац введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ) (в ред.

Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ) Статья 3. Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 4.

Какие существуют недостатки законодательства о местном самоуправлении в РФ?

Какие изменения и в какие нормативные акты РФ следует внести?

И если с куммунальными услугами все нормально, имущество разделили муниципальные районы и вновь образованные поселения, то с жилищным фондом возникла проблема. Порядок распределения жилищного фонда между поселениями определен в Федеральном законе №122-ФЗ. Ст. 85 Закона №131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления»

установлен переходный период для вступления этого закона — до 01.01.2009 г.

А вот сейчас переходный период заканчивается, закон должен вступить в силу в полном объеме, однако многие муниципальные районы не передали жилищный фонд социального использования в установленном порядке поселениям.

И получается пробел законожательства — как будет решаться этот вопрос с 01.01.2009 г.

? Районы не могут иметь в муниципальной собственности жилищный фонд, а поселениям его не передали? Надо внести дополнения на этот счет в ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»

Что нового в законодательстве о местном самоуправлении в 2019 году?

Старший научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ Реформирование территориальных уровней местного самоуправления продолжает оставаться актуальным.

Анализ приведенных законодательных положений свидетельствует о появлении нового вида муниципального образования, не являющегося городским поселением и обладающего специфическими правовыми характеристиками.

Правовые основы предупреждения коррупции.

Нововведение находится в рамках общих тенденций развития законодательства о борьбе с коррупцией, в том числе в части расширения круга субъектов, на которых распространяются антикоррупционные запреты и ограничения. [1] Федеральный закон от 03.04.2019 № 62-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

№ 71. 05.04.2019. [3] Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

(далее – Закон № 131-ФЗ) // СПС «КонсультантПлюс». [4] Федеральный закон от 05.12.2019 № 389-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 25.1 и 56 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

№ 279. 08.12.2019. [6] Федеральный закон от 03.04.2019 № 64-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции»

// Российская газета. № 71. 05.04.2019.

ФЗ № 131 от 6 октября 2003 г

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Глава 4. Экономическая основа местного самоуправления

  • Статья 66. Советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации
  • Статья 67. Общероссийское объединение муниципальных образований
  • Статья 68. Межмуниципальные организации
  • Статья 69. Некоммерческие организации муниципальных образований

Особенности организации местного самоуправления

Создание вновь образованных поселений на межселенных территориях

– М.: РНЦГМУ, 2006 3.

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

12, ч. 2 [4] Федеральный закон от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 84 131-ФЗ — Особенности осуществления местного самоуправления в переходный период

изменения границ муниципального образования в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, повлекшего увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 10 процентов; преобразования муниципального образования в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи; В случаях, указанных в абзацах втором и третьем настоящей части, формирование органов местного самоуправления производится в порядке, установленном статьей 85 настоящего Федерального закона. об упразднении указанных муниципальных образований (за исключением города) и соответствующих органов местного самоуправления не позднее 1 января 2006 года, если территории данных муниципальных образований находятся в пределах городской черты; об исключении территорий населенных пунктов, находящихся за пределами городской черты, из состава территории указанного муниципального образования. Внутригородские муниципальные образования упраздняются с 1 января 2006 года.

Читайте так же:  Выписка из гкн

6. Формирование, рассмотрение и утверждение местных бюджетов на 2006 год для вновь образованных муниципальных образований осуществляются органами местного самоуправления, сформированными в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Ст 85 фз 131 о местном самоуправлении

от 6 марта 2000 года № 20-ЗСО «О внесении изменения в Закон Саратовской области «О муниципальных должностях в органах местного самоуправления в Саратовской области»; Закон Саратовской области от 29 июня 2000 года № 40-ЗСО «О внесении изменений в.

3. Порядок взаимоотношения органов государственной власти Саратовской области и органов местного самоуправления по предоставлению межбюджетных трансфертов регулируется законом области о межбюджетных отношениях. 1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами.

2) Закон СССР от 26 июня 1968 года № 2830-VII «Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР. «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях. «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О наделении органов местного самоуправления в Саратовской области государственными полномочиями по предоставлению компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за.

Закона Саратовской области № 98-ЗСО от 06.06.2013 г.

«О создании органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Саратовской области условий для оказания медицинской помощи населению»

Закона Саратовской области № 14-ЗСО от 19.02.2010 г. «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению в 2010-2011 годах дополнительной меры социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны 1941.

Закона Саратовской области № 20-ЗСО от 25.02.2010 г. «О наделении органов местного самоуправления в Саратовской области отдельными государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих и.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г

«Об общих принципах организации местного самоуправления Статья 1.

Права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. 2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.

Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ()

(часть 4 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ) 5. Представительный орган городского округа с внутригородским делением в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом соответствующего муниципального образования: 2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ) (в ред. Федерального закона от 23.06.2014 № 165-ФЗ) (часть 5.1 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ) 6.

Численность депутатов представительного органа поселения, городского округа определяется уставом муниципального образования и не может быть менее: (в ред.

5. Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в рф» №131, его основные положения

Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Закон регулирует целый ряд вопросов, ранее не находивших отражения в федеральном законодательстве, что, безусловно, является положительным моментом. В первую очередь это касается главы, регулирующей порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

Глава 1. Общие положения. В ней даются основные понятия в сфере местного самоуправления, рассмотрены права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления; приведена правовая основа местного самоуправления; Полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов в области местного самоуправления. Приведены основы применения муниципальных правовых актов. Рассмотрено Межмуниципальное сотрудничество и требования к официальным символам муниципальных образований.

Глава 2. Принципы территориальной организации местного самоуправления. Здесь рассмотрены основы территорий и границ муниципальных образований, изменение границ муниципального образования и преобразование муниципальных образований, упразднение поселений, создание вновь образованных поселений на межселенных территориях.

Глава 3. Вопросы местного значения. Рассмотрены вопросы местного значения городского, сельского поселения, муниципального образования. Приведены права органов местного самоуправления городского, сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений и права органов муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов. Вопросы местного значения городского округа и права органов местного самоуправления городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района; Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Рассмотрены положения муниципального контроля, Принципы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления и Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Глава 4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Приведен Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями; Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и положения государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

[2]

Глава 5. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. Приведены основные положения по следующим формам: Местный референдум, муниципальные выборы, положения по Голосованию по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосованию по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. Рассмотрены: Сход граждан, осуществляющий полномочия представительного органа муниципального образования, Правотворческая инициатива граждан, Территориальное общественное самоуправление, Публичные слушания, Собрание граждан, Конференция граждан (собрание делегатов), Опрос граждан, Обращения граждан в органы местного самоуправления и Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении.

Читайте так же:  Города принимающие участие в программе переселения соотечественников

Глава 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления. Рассмотрены Органы местного самоуправления и их подразделения:

Представительный орган муниципального образования и Фракции в нем;

Глава муниципального образования;

Контрольно-счетный орган муниципального образования;

Избирательная комиссия муниципального образования.

Приведены положения о Статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Рассмотрены Органы местного самоуправления как юридические лица и регулирование Муниципальной службы.

Глава 7. Муниципальные правовые акты. Рассматривается:

Система муниципальных правовых актов

Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов

Устав муниципального образования

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан

Подготовка, вступление в силу и отмена муниципальных правовых актов.

Глава 8. Экономическая основа местного самоуправления. Рассмотрен состав экономической основы местного самоуправления, в т.ч.

Муниципальное имущество, Владение, пользование и распоряжение им;

Местные бюджеты: Расходы и доходы местных бюджетов, Закупки для обеспечения муниципальных нужд, Средства самообложения граждан, Выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, внутригородских районов, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением.

Предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий

Субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации

Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из местных бюджетов.

Глава 9. Межмуниципальное сотрудничество. Раскрыты положения о Советах муниципальных образований субъектов Российской Федерации, Общероссийских объединениях муниципальных образований, Межмуниципальных организациях и Некоммерческих организациях муниципальных образований.

Глава 10. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью. Здесь приведены положения об ответственности перед государством всех уровней органов местного самоуправления, порядок Удаление главы муниципального образования в отставку, Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления.

[1]

Также рассмотрена Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами и Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, и Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Глава 11. Особенности организации местного самоуправления.

Рассмотрены:Особенности организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения, в закрытых административно-территориальных образованиях, наукоградах, на приграничных территориях, в муниципальных образованиях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), на территории инновационного центра «Сколково» и на территориях опережающего социально-экономического развития.

Глава 12. Переходные положения. Здесь рассмотрен порядок Вступления в силу настоящего Федерального закона, Особенности осуществления местного самоуправления в переходный период, Особенности осуществления местного самоуправления в переходный период, Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов.

6. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131 о типах муниципальных образований, их характеристика

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия типов МО:

-сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

-городское поселение — город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

-поселение — городское или сельское поселение;

-муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

-городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

-городской округ с внутригородским делением — городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования;

-внутригородской район — внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с внутригородским делением;

-внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

-муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения;

Видео (кликните для воспроизведения).

-межселенная территория — территория, находящаяся вне границ поселений.

Источники


  1. Эрлих, А.А. Технический анализ товарных и финансовых рынков. Прикладное пособие; М.: Инфра-М, 2012. — 176 c.

  2. Скрынник, А. М. Правоведение / А.М. Скрынник. — М.: Мини Тайп, 2013. — 352 c.

  3. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Новый Юрист, 1998. — 624 c.
  4. Скурихин, А.П. Испанско-русский юридический словарь: моногр. / А.П. Скурихин. — М.: Русский язык — Медиа, 2014. — 552 c.
  5. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. — М.: ДЕАН, 2010. — 872 c.
Ст 85 фз 131 о местном самоуправлении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here